Ритуал призывания благополучия и богатства Янгдруб
Сегодня, в первый день октября, монахи Калмыкии и тантрического монастыря Гьюдмед в главном буддийском храме «Золотая обитель Будды Шакьямуни» провели ритуал Янгдруб — церемонию призывания благополучия и богатства. В рамках Международного форума «Буддизм: философия ненасилия и сострадания» целый ряд сложный, редких и старинных тантрических ритуалов проводятся в районах республики и в Элисте.
Ритуалы Торгьяк, Кансо, Санг Соо, богини Зеленой Тары, обширная трехдневная церемония освящения центрального хурула Рабне, и вот сегодня ритуал призывания благополучия и богатства. Ритуал проводится под руководством двух высоких лам — досточтимых Тэло Тулку Ринпоче и Еше Лодой Ринпоче.
Это также очень красивый и сильный ритуал, сохраненный монахами тибетских монастырей. Люди со вчерашнего дня принесли в храм сосуды богатства. Небольшие, плотно запакованные горшочки, украшенные сплетенной разноцветной ленточкой. Они остаются на сутки и лишь на следующий день миряне могут их разобрать по домам.
Традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов которая передавалась в Калмыкии из поколения в поколение, была пресечена в годы репрессий и воинствующего атеизма. Благодаря настойчивости и доброте главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, в республике постепенно восстанавливаются утерянные буддийские традиции. Впервые тантрические ритуалы прошли в Калмыкии в 2004 году, когда монахи тантрического монастыря Гьюдмед приехали сюда по приглашению Тэло Тулку Ринпоче.
С прошлого года в Республике Калмыкия традиционно один раз в год проводятся тантрические ритуалы, которые уже также по традиции возглавляет мастер буддийской практики досточтимого Еше Лодой Ринпоче. Сегодняшний ритуал особенно красивый и впечатляющий.Обертонное пение высоких лам из тантрического монастыря Гьюдмед просто завораживает. Мелодии молитв успокаивают, создают атмосферу торжественности и покоя. Странное несколько сочетание, но умиротворение, благоговейная тишина витают над всеми уровнями храма, заполненного людьми.
— Калмыки уже знакомы с ритуалом Янгдруб, — сказал в начале молебна досточтимый Еше Лодой Ринпоче, — сегодня я хотел бы рассказать о значении этого ритуала, который связан с драгоценным сосудом Янг Бхум. «Янг» означает благополучие, а «Бхум» — переводится как реализация. Под этим словом понимается все, что мы хотели бы иметь в своей жизни. Чего же мы хотим? Долгой жизни, накопления заслуг, чтобы наша жизнь была полной и счастливой. А для этого нам необходимо богатство, благополучие. Нам нужны благоприятные условия для жизни, согласие, гармония, добродетельные качества, чтобы вести достойную жизнь. Это прекрасное собрание материального и духовного благополучия нам надо притянуть к своей жизни. И для этого нужна основа. Основой всего является сосуд богатства Янгдруб. В этом закрытом сосуде находятся лечебные травы и зерновые культуры, такие как пшеница, ячмень, ценные породы дерева, к примеру, сандал, а также драгоценные металлы — золото, серебро, драгоценные камни и благовония. В процессе тантрического ритуала Янгруб все благоприятные факторы призываются в этот сосуд.
Сосуд вы храните дома, в чистом месте, и когда вы принимаете лекарства, то они, благодаря Янг Бхуму, обретают особую целительную силу и быстро приводят вас к выздоровлению.
Зерновые культуры в сосуде — источник роста материального благосостояния, драгоценные камни и металлы способствуют возрастанию вашего материального благополучия и тому, чтобы оно не приходило в упадок.
Эти сосуды, — говорил досточтимый Еше Лодой Ринпоче, тщательно и добродетельно приготовлены в соответствии с таинством тантрических ритуалов буддизма. Он изготовлен из меди, подобен хранилищу и является символом скрытых сокровищ. Эти сосуды изготавливаются только в тантрических монастырях. Процесс приготовления сосуда богатства состоит из тантрических практик, чтобы он приносил удачу, богатство и процветание монахи совершают особые подношения, начитывают специальные молитвы, чтобы божества богатства благословили его.
Сегодня мы восстановим то, что утрачено за год. Мы будем призывать материальное и духовное благополучие. Я хочу сказать, что сосуда есть передняя часть, лицо, как мы это называем. Разноцветная сплетенная ниточка означает лицо и сосуд надо ставить так, чтобы лицом сосуд не находился напротив двери. Если он стоит так, то будет уходить благосостояние дома. Ритуал Янгдруб связан с покоряющей и возрастающей активностью, поэтому я прошу вас молиться божествам богатства о благе, счастье и процветании не только в вашем доме, но и в Калмыкии, России, всего мира. И вы должны представлять, как вам даруется долгая жизнь, исчезают болезни, прибывает материальное благосостояние. Сосуд накапливает благословение и привлекает богатство.
В первой части ритуала монахи обращаются с просьбой к божествам даровать всем живым существам удачу, долголетие, здоровье, благополучие и богатство. Они совершают подношение прекрасного сосуда с нанесенными на его поверхность священными символами. Монахи и миряне молятся и совершают подношения защитнику — Белому Махакале, чтобы накопить духовные заслуги, мудрость и богатство. Во время молебна группа калмыков в нарядных национальных костюмах по традиции обходят храм и все его уровни, громко произнося на родном языке благопожелания.
«Пусть будет благословенна наша земля!», «Пусть люди будут счастливы и не знают страданий!», «Счастья и благополучия народам Калмыкии!», «Долгих лет и благоденствия Его Святейшеству Далай-ламе!» и много других добрых благопожеланий. В руках у них расшитые яркие хадаки и буддийские символы. Под звуки морской раковины, кстати, одного из буддийских символов, процессия обошла хурул, все уровни храма и святая святых — резиденцию Его Святейшества Далай-ламы. Калмыки ждут визита своего духовного наставника, воплощение божества Авалокитешвары в республику.
Вторая часть молебна началась снова традиционным обходом буддийского храма нарядной группой в калмыцких одеждах, что придает ритуалу Янгдруб особую праздничность и красоту.
В хуруле многолюдно и празднично. Много молодежи, детей. Главное на этом ритуале, как часто говорит шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, — открыть сердце свое для того, чтобы с любовью и состраданием пожелать всем, живущим на этой земле, пребывать в процветании и благоденствии.
По завершении ритуала досточтимый шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче сказал: «Мы открыли 22 сентября Международный форум «Буддизм: философия ненасилия и сострадания», который завершится завтра Пуджей долгой жизни Его Святейшеству Далай-ламе и молебном о мире во всем мире. От всего сердца благодарю досточтимого Еше Лодой Ринпоче, уважаемых монахов монастыря Гьюдмед, всех вас, присутствующих здесь. Ритуалы прошли хорошо, я очень рад. На наших молебнах присутствовали паломники из разных городов России, завтра они и монахи возвратятся домой. Я желаю всем им счастья, благополучия и здоровья. Мы молились о том, чтобы в вашу жизнь пришли удача, успех, благополучие и процветание, чтобы были удалены все препятствия на вашем жизненном пути, и вы были счастливы».
Ритуал завершен, люди получили адис (благословение) высоких лам. Завтра в 9 часов будет проведена Пуджа долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы, молебен во имя мира на Земле и концерт мастеров искусств Калмыкии.
Нина Шалдунова, фото Константина Мамышева
Элиста, Калмыкия
khurul.ru