Концерт старинной музыки
Концерт старинной музыки состоится в прекрасной Элисте, столице Республики Калмыкия.
Вас ждут Мерген Настинов, Карл Дженкинс и Георг Фридрих Гендель!
12 ноября 2015 года 18.00 в малом зале калмыцкой государственной филармонии в городе Элиста пройдет «КОНЦЕРТ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ» в исполнении Государственного симфонического оркестра РК под управлением художественного руководителя и главного дирижера – Заслуженного деятеля искусств Республики Калмыкия Мергена Настинова.
В котором прозвучат произведения, концерт для 2-х скрипок и оркестра Антонио Вивальди, Г. Гендель, К. Дженкинс. Каждое выступление будет посвящено определенной теме.
В музыкальном академическом искусстве наиболее яркие и характерные творческие личности выдвигаются не в начале, а в конце периода, как бы подытоживая его развитие — Георг Фридрих Гендель в Германии, Антонио Вивальди в Италии, Карл Дженкинс британский (валлийский) композитор и дирижёр.
Антонио Вивальди внес весомый вклад в самые различные области музыкального искусства своего времени. Однако, наиболее значительные его достижения связаны с развитием инструментального, прежде всего скрипичного концерта. В этом жанре он по количественным показателям далеко превзошел не только своих современников, но и всех, когда-либо писавших для скрипки. Выступления солистов рождены неограниченным полетом фантазии; в свободном, порой импровизационном изложении их партий раскрывается виртуозная природа инструментов. Особенно поражало современников типичное для Антонио Вивальди начало концертов с трех жестко маркированных аккордов оркестра; этот прием называли «ударами молотка Вивальди». В них с наибольшей полнотой раскрывается поразительная техническая одаренность Антонио Вивальди, позволившая ему значительно расширить выразительные возможности не только скрипки, но и других инструментов.
Георг Фридрих Гендель был величайшим органистом своей эпохи. О генделевском виртуозно-исполнительском стиле нужно добавить, что играл он обычно в театральном зале Ковент-Гардена, импровизируя в антрактах, между исполнением отдельных частей своих ораторий. Эти импровизации блестящие, темпераментные, доходчивые, пользовались огромным успехом у широкой публики. В качестве нового профессионального инструмента скрипка приобрела известность еще в середине XVI века. Звончатость, даже резкость звучания выгодно отличают ее от томно-приглушенного тембра аристократической виолы да гамба. В условиях городской культуры скрипка получает быстрое распространение. В Италии XVII века скрипка и возглавляемое ею семейство смычковых (альт, виолончель, контрабас) выдвигаются на первое место.)
Карл Дженкинс британский (валлийский) композитор и дирижёр. Командор Превосходнейшего ордена Британской империи.
Биография: Карл Дженкинс начал свою музыкальную карьеру в качестве гобоиста в Национальном молодёжном оркестре Уэльса. Карл Дженкинс продолжил своё обучение музыке в Кардиффском университете, а затем поступил в аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне.
Георг Фридрих Гендель неутомимый труженик, получивший уже в семнадцатилетнем возрасте должность органиста, отличался необычайной ответственностью и инициативностью: организовав в свободное время церковный хор, Георг Фридрих Гендель взял себе за правило писать по произведению раз в неделю – к каждому воскресному выступлению. Надо отметить, что подобное трудолюбие было свойственно многим великим композиторам.
Скрипка это инструмент с его богатыми красками и индивидуальным по тембру звуком открывает небывалые возможности для воплощения многообразия эмоциональных состояний человека как это нам покажут солистки государственного симфонического оркестра Татьяна Адьянова (скрипка) и Ольга Швидкая (скрипка).
Элиста, Республика Калмыкия