Ритуал Огненной Пуджи в п. Алцынхута Республики Калмыкия
В минувший четверг в поселке Алцынхута Кетченеровского района Республики Калмыкия впервые за 80 с лишним лет была проведена Огненная Пуджа. Ее провели монахи центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
Здесь в течение двух недель под руководством доктора философии, профессора, досточтимого геше-лхарамбы Тензина Дугда буддисты Республики Калмыкия провели двухнедельное затворничество по Ямантаке.
Они выразили глубокую благодарность жителям села за помощь в проведении ретрита и генеральному директору ОАО племзавод имени Араши Чапчаева Ивану Эрендженову и главе СМО поселка Алцынхута Владимиру Дондыкову за внимание и поддержку.
Ритуал Огненной Пуджи провели буддийские монахи — профессора досточтимые геше-лхарамба Тензин Дугда, геше Нгодуб, нгарампа тантрического монастыря Гьюдмед Тубтен Шакья, ген Лодой и ген Даргье.
— Благоприятно сложились обстоятельства, чтобы затворничество по Ямантаке прошло именно здесь, на родине известного Намки Кичикова — калмыцкого лекаря, получившего знания в буддийском монастыре и успешно лечившего людей на протяжении всей своей жизни. 23 человека здесь, в Алцынхуте, успешно завершили ретрит. Они читали мантры, практиковали, и я уверен, что благословение этих молитв останется на этой земле, — сказал перед проведением важного буддийского ритуала досточтимый геше Дугда.
Цель проведения этого ритуала заключается в устранении всех препятствий, освобождению от страданий, во время его проведения проводится обряды призывания процветания и богатства, очищения негативной кармы, удлинения жизни, укрепления здоровья, совершаются подношения для быстрого осуществления дел и замыслов, устранения любых препятствий.
Надо отметить то, что жители поселка активно помогали монахам в подготовке к проведению огненной Пуджи. Накануне до глубокой ночи рабочие стройучастка возводили специальный очаг для подношений. Утром здесь была нарисована мандала, разведен огонь и совершено подношение сансарическим и высшим божествам.
12 видов подношений было подготовлено монахами и каждое из них имеет свое особое значение. К примеру, масло подливаемое в огонь — для процветания дел, материального благополучия, успешного осуществления домашних дел.
Семена черного кунжута для поминания ушедших в иной мир, чтобы они обрели хорошее перерождение, чтобы все у них было благополучно в пути.
Белый кунжут — очищает от неблагих дел, совершенных до дня проведения Огненной Пуджи, а рис — для устранения преград к накоплению благих заслуг. Трава куша от сглаза, порчи и прочих осквернений. Подношение гороха для укрепления физической силы, здоровья, а пшеницы для устранения разных болезней. Овес способствует достижению богатства и материального благополучия.
Люди, пришедшие на ритуал Огненной Пуджи, читали мантры, они молились о счастье и благополучии всех живых существ на этой благословенной земле. Для жителей поселка проведение Огненной Пуджи стало настоящим праздником и знаменательным днем, так как монахи центрального хурула провели ритуал освящения земли для возведения ступы.
Нина Шалдунова
Элиста, Калмыкия
khurul.ru