Открытие охотничьего сезона 2015 года
Сообщение об открытии охотничьего сезона 2015 года.
В этом году весенняя охота на водоплавающую дичь в Калмыкии открывается 7 марта и продолжится по 16 марта включительно, об этом сообщает КалмыкияНьюс.
* * *
Обращение к охотникам перед открытием весенней охоты!
В этом году весенняя охота на водоплавающую дичь в Калмыкии открывается 7 марта и продолжится по 16 марта включительно. Традиционно весенняя охота разрешена на белолобого гуся и селезней уток и запрещена на серого гуся, огаря, пеганку и самок других видов уток.
Весенняя охота — прекрасный вид отдыха. Она даёт ни с чем не сравнимый заряд положительных эмоций от общения с живой природой и, как сама весна, содержит в себе разные по своему настроению компоненты. Это спокойная, размеренная охота с подсадной уткой, где многое зависит от того как правильно подготовлена утка с хорошо поставленным голосом. Или коллективная охота на полях на гусей, связанная с культурой и выдержкой каждого из охотников.
Если говорить об охотничьей этике и культуре охоты, то в последнее время в связи с необязательностью сдачи охотничьего минимума наблюдается деградация охотничьей культуры.
Многие охотники не различают не только виды уток, но даже не могут отличить утку от селезня. Ведется стрельба на запредельные дистанции и, как следствие, остаётся большое количество подранков. Часто не соблюдается безопасное расстояние между охотниками.
Охота на селезней с подсадной уткой фактически подменяется стрельбой по всем видам уток и гусей, летящим в стаях, когда даже знающие охотники не всегда могут различить половую принадлежность уток. Известно, что весной кряква, шилохвость, серая утка, широконоска, свиязь и другие виды уток возвращаются с зимовок уже парами, которые достаточно привязаны друг к другу. И если случайно при стрельбе попасть в стае в самку, то к падающей утке из стаи отделяется селезень и может искать её целые сутки.
Как видите, охота на водоплавающих птиц довольно сложна и, если она не правильно организована, имеет ряд серьёзных отрицательных последствий для воспроизводства дичи, основные из которых следующие. На весенней охоте наряду с селезнями может отстреливаться и часть самок, что неизбежно при общей невысокой охотничьей культуре.
Нерадивые охотники распугивают дичь в местах её будущего гнездования, в результате птицы могут покинуть тот или иной участок. С другой стороны, полностью отказаться весенней охоты на некоторые виды водоплавающих птиц было бы неверным. При этом, по общему мнению специалистов-охотоведов, необходимо восстановить при получении охотничьего билета обязательную сдачу охотничьего минимума и обеспечить необходимый контроль за её ведением охоты.
Обращаясь к охотникам накануне открытия весенней охоты на водоплавающую дичь, хотелось бы напомнить о необходимости строгого соблюдения Правил охоты, прежде всего, правил обращения с оружием. Ведение охоты в нетрезвом состоянии является административным правонарушением и наказывается штрафом или лишением охотничьего билета. Находясь на природе, необходимо также соблюдать чистоту и убирать после себя мусор.
Интересно, что традиционное «ни пуха, ни пера» возникло именно в среде охотников как пожелание успеха и удачи, так как они суеверно опасались, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить.
Охотники, берите с собой ружья, но добывайте ровно столько, сколько взял бы по справедливости рачительный хозяин природы. Ни пуха, ни пера!
Элиста, Республика Калмыкия.