Сосуды богатства Янгбум
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВазы янгбум способствуют обретению достатка, изобилия и благополучия буддистам, мотивация которых — принесения блага другим живым существам.
Тибетские сосуды богатства популярны в таинственной Калмыкии среди богатых приличных семей, ведущих праведный образ жизни и соблюдающих древние народные традиции.
В тибетском буддизме существует много методов для того, чтобы улучшить свое финансовое благосостояние. Эти искусные методы давались Буддами прошлого для того, чтобы освободить живых существ от «страданий нищеты и бедности».
Традиция ритуалов притягивания богатства (тиб. Янгуг) и сосудов — янгбум исходит из далёкой древности Тибета.
Цель проведения подобного рода ритуальных действий — облегчение страданий, которые вызваны бедностью и нищетой.
В целом сосуды богатства или сосуды благоденствия/процветания делятся на два вида:
1. Сосуд сока земли, предназначенный для благословения какой-либо местности, территории, предназначен для гармонизации сил и энергий места, через упорядочение 4 элементов — Земли, Воды, Огня и Ветра. Можно сказать, что это своего рода духовная экология в действии, заложенная в местах сельскохозяйственных угодий, такая ваза распространяет свое благотворное влияние на многие километры вокруг, защищая от угрозы различных природных стихийных бедствий.
2. Собственно «Ваза Богатства», т.е. сосуд — запечатанный, наполненный благими субстанциями богатства, являющийся опорой привлекающий всевозможные силы, энергии связанные с усилением положительных качеств мирского и духовного индивидуального существования: богатство, здоровье, потомство, успех в начинаниях и предприятиях, процветание, увеличение благих качеств щедрости и даяния, и т.д. Вместе со стрелой Долгой Жизни mda’ dar хранится дома в укромном месте, совместно являясь опорой phywa и g.yang, по тибетским верованиям две силы управляющие «удачей» и «богатством».
Ритуал Вазы Богатства, как правило, состоит из трех частей, Подготовительной, Основной и Заключительной. К подготовке относится приготовление самого сосуда, сбор субстанций и gzungs — специальных и общих мантр и дхарани, наполнение ими сосуда. Основная: исполнение ритуала призывания божества, основного и свиты, расположение-помещение их в опоры пребывания, обращение к ним и Буддам, бодхисаттвам с просьбой даровать даровать благословение, привлечь и приумножить, укрепить и сделать устойчивыми, всевозможные благие качества, повторение соответствующей мантры. Заключительная, посвящение заслуг и благопожелания. После этого, сосуд помещается в чистое, высокое место, укрытое от чужих глаз.
Традиции Ритуалов изготовления Ваз Богатства присутствуют во всех тибетских школах как старых переводов Нингма, так и новых Сакья, Кагью и Гелук, множество таких ритуалов существует и в Юнгдрунг Бон. Среди Нингма распространено множество практик из различных Терма, весьма известны Вазы Богатства, связанные с линиями Чогьюр Лингпы и др. Во всех новых школах присутствуют ритуалы Ваз Богатства Белого Махакалы, принесенные из Индии Великим Кьюнгпо Нелжором, первоначально передаваемые в линии Шангпа Кагью, затем распространились в линиях Сакья и Гелук.
Перед проведением самого ритуала изготавливается материальная опора — сосуд. Он будет являться центром и основой для собирания различного рода финансовых энергий, которые притягиваются в ходе выполнения этого ритуала. Дословный перевод с тибетского языка слова «Янгуг» — «притягивание богатства».
Наиболее главная из субстанций, которые закладываются в янгбум — это так называемая «пилюля богатства» (тиб. Яндзе-рильбу), которая изготавливается из множества священных ингредиентов с добавлением золота. Помимо этого в сосуды янгбум могут закладывать 5 видов зерна, специальные пилюли и порошки содержащие драгоценности. Тибетцы считают, что коралл это камень притягивающий богатство, а бирюза — жизненную энергию. Все эти субстанции собирают в сосуд и запечатывают его особым образом.
Несколько слов о том, как хранятся Сосуды Богатства. Обычно они устанавливаются в чистом месте, на алтаре за изображениями Божеств Богатства — таких как Дзамбала, Вайшравана и др. Распечатывать и раскрывать сосуды нельзя, так как в этом случае благословение полученное в ходе ритуала теряется. Сам сосуд символически трактуется ламами следующим образом:
На внешнем уровне сосуд богатства — янгбум представляет собой вазу, содержащую различные драгоценности, мантры и изображение божества.
На внутреннем уровне — это неописуемый дворец — вместилище Божества.
Сосуд, может быть металлическим, медным, серебряным или золотым, фарфоровым, глиняным, хрустальным, стеклянным, деревянным и т.д. Но обязательно, закрывающийся, с крышкой.
Наилучший цвет — золотой, но возможны и другие цвета. На нём могут быть изображены 8 Благих символов, либо Сияющая Драгоценность, либо символы 5 семейств Будд и др. благоприятные знаки. На нем не должно быть царапин, вмятин и повреждений. Он должен быть получен из хороших рук, куплен, но не украден, не подарен существами, загрязненными сильными недобродетелями — это же требование о происхождении относится ко всем другим субстанциям. После наполнения он закрывается и запечатывается, повязывается золотой или белой тканью.
Субстанции для наполнения, главное требование — не ядовитые и не черные. Берут разные виды зерна, растений и минералов, лекарства из традиционной медицины, различные драгоценные камни и металлы, ткани, деньги, хорошо подходят Ринчены — лекарства из тибетской медицины, санг, благовония, Мендуб и Рилбу, камешки и субстанции со всевозможных святых мест паломничества, и т.д.
Остается только добавить, все Учителя подчеркивают, что Вазы Богатства являются опорой и помогают в наших начинаниях, при этом никак не заменяют работы, не стоит думать, что просто обладание такой Вазой приведет к обогащению спонтанно и по мановению волшебной палочки. Но и иметь такую замечательную вещь, несущую благословение и притягивающую благоприятное, в общем-то, весьма неплохо.
Многие современные Учителя достаточно часто выполняют и изготавливают их как, для нужд локальных общин, так и для распространения по миру. В частности, широко известен проект Дильго Кьенце Ринпоче, исполняемый ныне Дзонгсар Кьенце Ринпоче по распространению специальных Ваз Сокровищ gter bum предназначенных для установления всеобщего Мира, предотвращения мировых катаклизмов, войн и бедствий, их было изготовлено 6000 и они благословлены Высочайшими Учителями. Около 4000 уже размещены в различных уголках земного шара.